Главная Архив Золушка

Е. Шварц

Золушка

Московский Губернский театр

zolushka

Постановка: Сергей Посельский

Художник: Сергей Тимонин

Композитор: Заур Фахрадов

Балетмейстер: Галина Зубкова

Помощник режиссера: з.а. Моск.обл. Людмила Менчинская

В спектакле использована тема «Coda» Sven Vath

Главный режиссер театра - Валентин Варецкий

Директор театра - Владимир Каширский

В ролях : Ибрагимова А., Бокова М., Фирсов Г., Щепалина О., Шмаков В., Карагодина Н., з.а. Моск. обл. Менчинская Л., Пешкова И., Белковец Т., з.а. РФ Старостин В., Христенко Г., Бестужев А., Куликов С.,Шилов М., Куликов С., Чанцев А., Кузнецова А., Колабина Е., Акимушкина С., Ефремова Н., Стафуткина В.

Начало работы: июнь 2006 г.

Премьера:        декабрь 2006 г.

 

Фотоальбом:

 

Эскизы декораций (художник Сергей Тимонин):

 

 

Критика

 

ЧУДЕСА ДЛЯ ЗОЛУШКИ

В Московском областном драматическом театре им. А.Н. Островского сыграли знаменитую “Золушку” великого сказочника Евгения Шварца. Получился королевский бал превращений и чудес. Бал послушных вещей и праздник помогающих друг другу людей и зверей.
На этом балу можно узнать все!
Почему раз в году тыква бывает каретой, но не “Мерседесом”?
Почему постановщик считает, что ему и Золушке крупно повезло?
Почему раз в году Фея могуча, как Дед Мороз?
А это круче, чем банкир...
Почему в спектакле много музыки, танцев и песен?
Почему искать надо не туфельку, а кое-что иное?..
О чем смогут поговорить взрослые со своими юными pодственниками?

В спектакле много музыки, песен и танцев: с ними бал, жизнь и чудеса полны веселья, радости и надежды. Ведь когда Фея решила устроить добрые чудеса, ей понадобились музыка и стихи, чтобы получился всеобщий бал... На балу время то летит со скоростью света, то замирает — и чудеса случаются вроде как сами собой. Но ничего не вышло бы у кудесницы, если б не чистота души Золушки. Для дурных и злых чудеса не получаются. Или оборачиваются своей противоположностью. То есть становятся ужасно скучными и неприятными. Какими-то неудобными... Такое чудо и в руки-то взять не хочется…
Постановщик Сергей Посельский рассказывает:
“Наш спектакль не о том, что вот надела дорогое платье — и сразу настало счастье, да еще во дворце... Это лишь гламур, а он быстро тускнеет. Мы играем иное: для доброй, чистой и прекрасной души хочется весь мир сделать красивым! Ведь когда хочешь для другого сотворить чудо — стараешься устроить всеобщий бал... Словом, как ученики волшебников, учитесь делать чудеса: приятное и доброе для ваших близких. Прекрасна сама по себе чистая душа — и это надо уметь увидеть... Секунда растягивается до бесконечности: чтобы каждый мог хорошенько выбрать чудо для другого. Тогда и о нем не забудут. Так что дело не в безразмерных хрустальных башмачках... У каждого случается такое, когда ему позарез нужна помощь! И особенно достойны поддержки те, кто терпелив и участлив к другим. Об этом счастье и об этой надежде наш спектакль”.

В этом спектакле Золушка сразу не была замарашкой. Просто на паркете королевского дворца, похожем на шахматную доску, каждый — злой и добрый — вел свою игру. А всех старался переиграть маркиз Па де Труа. Чтобы как-то так случилось, чтоб все вдруг увидели: Золушка — сама Красота. Принц здесь одет узнаваемо, как известный всем принц Альберт, правитель княжества Монако: синие брюки с лампасами, белый китель с эполетами и золотыми пуговицами. Ведь сказка всегда намекает на реальную жизнь...
Чтобы все хорошенько могли подумать. В какую сторону пойдут чудеса — каждый должен решить сам; какое счастье пожелаешь другому — так и тебе в ответ обломится... А вы думали, им позарез нужна хрустальная туфелька? Как бы не так! Все дело тут в бескорыстной любви и дружбе. Если их нет — не втиснешь ногу ни в какую, даже в самую здоровенную, туфлю. А если они есть — любая туфелька окажется впору…
Вот так-то, Золушки и Принцы!

Вот что говорит по этому поводу постановщик:
“Мне повезло, что я ставлю “Золушку” Шварца, а не его же “Дракона” или “Тень”. В “Золушке” нет ничего политического, она о простых вещах — о жажде счастья, о стремлении к чистоте, о том, как нужны детям доброта и понимание со стороны взрослых, а также о том, что взрослые теряют себя, если недобры к детям... Мне повезло, что я ставлю “Золушку” сейчас — моя мама почти ровесница этой пьесы, родилась в 46-м году. Тогда, в послевоенную разруху, в пору пробуждения от горя войны, в голодное и нищее время, эту пьесу в театре (и кино) ставили как праздник безоблачного счастья среди изобилия красивых вещей...
Сейчас мы можем ставить спектакль не о том, что вот переоделась в дорогое платье и шикарные туфельки — и сразу настало счастье, да еще с принцем и во дворце... Мы играем иное: для доброй, чистой и прекрасной души хочется весь мир сделать красивым! Прекрасна сама по себе чистая душа — и это надо уметь увидеть...>
Мы хотим приобщить младших зрителей — детей и подростков — к красоте через музыку, стихи и пластику. Действие происходит на балу, а какой же бал без музыки и танцев! Эту историю ныне, наверное, уже смотрит четвертое или пятое поколение со времени появления пьесы... Бабушки приведут своих внуков, родители — детей. И мы стараемся сделать так, чтобы наш спектакль был интересен и увлекателен для взрослых тоже. Тогда им будет о чем поговорить со своими юными родственниками!”

Валерий БЕГУНОВ

Мир детского театра № 1, август 2007

 

Когда Часы ДВЕНАДЦАТЬ бьют...

То, что чудеса происходят в полночь, знают все. С этим временем суток связан один из самых любимых праздников – Новый год. Потому, наверное, так много слов, стихов и прозы, посвящены сотворению чудес и исполнению желаний в Новогоднюю и Рождественскую ночи. Но вспомним одну из сказок, в которой двенадцатиразовый бой часов сыграл особую роль в судьбе героев. Это «Золушка» Евгения Шварца.
Может, именно тот момент, что знаменательный бал и невероятные превращения происходили с героиней всеми любимой сказки в полночь, подтолкнул молодого режиссера Сергея Посельского к мысли, что история Золушки – чисто новогодняя. Этакая «Карнавальная ночь» времен жизни королей и принцев. И случилось на сцене Московского областного государственного драматического театра им. А. Н. Островского обыкновенное чудо: новая постановка старой доброй сказки.
Сюжет известен, да только смысл произведения Е. Шварца, которому в 2006 году исполнилось бы 110 лет, гораздо шире, чем принято понимать. Посмотреть на первый взгляд – сколько их, современных золушек, трудолюбивых сирот-провинциалок, за столичных красавцев-детей олигархов замуж повыскакивало… Интерпретаций на тему «полюбил богатый бедную» достаточно в каждой стране. Фабула сказки Шарля Перро – отличный синопсис «лавстори». (Голливуд на этом рейтинг сделал!) Любой образованный человек, знает, что такое «американская мечта»: история с «хэппи эндом» для гламурного журнала о случайной встрече одиноких сердец из разных социальных слоев общества.
Что же касается взгляда второго, то касается он исключительно изменений в душе. Стать лучше в современных жестких условиях жизни - то же ведь чудо в своем роде. И описанию этого процесса силами литературно-театрального языка сказки нет равных. Чего стоит простая философская мысль – чтобы получить что-то, надо взамен непременно потерять. (Золушка-то с последним ударом дворцовых курантов поначалу лишилась своих атрибутов счастья – кареты, кучера, платья). У нас героиню Шварца «увековечил» фильм, вышедший в сороковых годах прошлого столетия. Он был разобран на цитаты, как многие шедевры. И упоминаются эти «крылатые фразы» по сей день, потому как частенько бывают, что называется, в тему. Помните? «Эх, жаль, королевство маловато, разгуляться негде…» - это новая начальница о размерах офиса. Или «Я не волшебник, я только учусь!» – это скромное признание хакера, внедрившегося в систему охраны банка. «Связи связями, но надо же и совесть иметь!» – это реплика среди посетителей врача-специалиста в элитной поликлинике, когда один из пациентов без очереди вошел в кабинет.
Но, шутки шутками, а сказочное действо, которое поставил обладатель гранда московского Комитета по культуре режиссер С. Посельский, как раз о добре, сердечном тепле, человеческом чувстве. Короче, о душе каждого из нас, который мечтает о том, чтобы в новогоднюю ночь сбылись надежды и желания. Чтобы близкие простили и любили, чтобы правду было говорить почетнее и приятнее, чтобы деньги не составляли основу отношений и чтобы справедливость восторжествовала там, где ее ждут. И чтобы мечты о таком светлом исходе были не мифом, а реальностью. То есть сказкой, которая возможна и в наши дни среди простых людей.
В спектакле заняты ведущие артисты МОГДТа им. Островского - А. Ибрагимова, В. Шмаков, Г. Фирсов, Л. Менчинская, В. Старостин и др. Сценография и костюмы Сергея Тимонина, хореография Галины Зубковой, музыкальное оформление Заура Фахрадова.
Антонина ГРИБ

5 янв. 2007 г.- «Зазеркалье» (Приложение к газете "Московская правда")

Как будто из моего сердца "Музыка флейты скачать"извлекли отравленную стрелу.

Нет, не может быть "Скачать песни для дискотек"чудовищно, неправдоподобно, невероятно!

Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, прошу "Клипы потапа и насти скачать"дать письменный приказ от "Скачать программы для джойстика"роты именно потому, что у нас вечно ""друг с другом какие-то трения.

И только после "Скачать программу для создование музыки"нашего резкого демарша, а может быть, телеграммы нашего дивизионного суда, государственная "Последний герой кино скачать"прокуратура в Будапеште предприняла шаги к ""тому, чтобы произвести аресты отдельных лиц во всех упомянутых "Скачать музыку дабстепа"редакциях.

Не слишком "Игра веселая ферма рыбный день скачать"сильно интересовало ее и произношение ирландца.

По веревкам они сразу узнали, что это бочка от плота.

Я ""хотел спать до восьми часов вечера,-проговорил "Скачать игру мадагаскар полную игру"озадаченный швейцар, натягивая штаны.

Все ""будет зависеть ""от скорости.

Пока ученые сосредоточенно "Скачать игру дудл джамп на телефон нокия"разглядывали останки, Чиун обратился ""к Римо.

С вашего разрешения,-продолжал "Скачать симуляторы вождения автобусом"Швейк,-я его понюхаю.

Вздумается ей она ""от нее отцепится, поохотится за ""добычей и ""опять вернется или к другому чему пристанет.

Это же столица торговли кокаином.

Ее зубы вцепились ""мне в плечо кровь оставила на ""рубашке отпечаток ""рта.

Произнес могущественное слово, звучно и "Татарско русский большой словарь"медленно.

Он не стал подходить ближе, но стоял, "O play прошивка"глядя на него "Скачать real racing 2 android скачать"и погрузившись в раздумья.

Мне не верится, что Туалуа "Лучшие бизнес игры"был в состоянии "Невероятные приключенья итальянцев в россии скачать"это сделать.

Мозг Поля мгновенно "Скачать фильм шеф"прояснился.

Море вздрогнуло от его победного "Скачать патч кс 48 48 протокол"крика, когда ему удалось вытащить корчащееся, упирающееся тело почти целиком.

Лодка со стеклянным "Скачать моды для stalker"дном плыла за ними, пока они "Виктор салтыков скачать песню"не вынырнули на мелководье, "Английский реп скачать музыку"где Злюка снова превратилась в могучего коня.

Тогда-то он "Новые игры ранетки"и начал давить на "Скачать картинки мотоцикли"меня.

Поль ощутил смертельный страх, предвосхищая могущество Спайера, но "Скачать сталкер возвращение меченого"отогнал страхи, собрался и настроился "Скачать рабочие читы на point blank"на отражение любой даже самой "Tomahawk tz 9020 инструкция"мощной атаки.

Пока я умывался, то услышал, как Люк кашлянул, потом "Скачать катавасия 2"прошептал мое "Майкл джексон музык скачать"имя.

Отлично, друг, Гарден опять схватил его за рукав.

Внизу, в квартире доктора Хейделла любительская лаборатория.